В Испании завершился процесс, в котором испанский юрист судился с авиакомпанией Ryanair. Дан Миро (Dan Miro), который был оштрафован Ryanair за отсутствие талона на посадку, доказал в суде, что правила бюджетной авиакомпании, которая заставляет своих клиентов печатать талоны на посадку своими силами и, в случае отсутствия таковых, штрафует пассажиров на 40 евро, нужно считать дискриминационными по отношению к клиентам.
Решение о незаконности данного метода вынесла испанская судья Барбара Кордоба (Barbara Cordoba). По словам судьи, политика компании в области снижения издержек не имеет ничего общего с политикой штрафов и наказаний, которые применяет Ryanair .
Согласно решению суда, отныне Ryanair обязан самостоятельно обеспечивать пассажиров посадочными талонами.
При этом представители Ryanair заявили, что намерены обжаловать решение испанского суда в ближайшее время. По словам представителей авиакомпании, действовавшая до этого процедура позволяла пассажирам избежать длительных очередей. «99,9% наших пассажиров пользуются услугой самостоятельной печати посадочных талонов через веб-сайт компании. 73 миллиона наших клиентов не могут ошибаться», - цитирует заявление Ryanair испанская пресса.
Также представители Ryanair заявили, что в случае, если ни в одном из судов им не удастся оспорить вердикт испанского суда, то компания будет вынуждена полностью пересмотреть свои тарифы.
Дело против Ryanair было возбуждено в мае 2010 года на основании заявления Дана Миро, который посчитал, что компания незаконно оштрафовала его при посадке на рейс в аэропорту Жироны.
В настоящее время Ryanair выполняет десятки рейсов в аэропорты Андалузии, в том числе в крупнейших аэропорт региона Малагу, а также в Севилью, Гранаду и другие города.
Илья Калачёв
Дата: 17.01.2011
Нет комментариев